Написание сопроводительного письма - коварная и загадочная часть процесса поиска работы. Очень легко сделать это неправильно, некорректно и даже оскорбительно. Почему это так сложно и какие ошибки допускают соискатели?
Для начала разберёмся в том, что же такое «сопроводительное письмо». Русский термин даёт нам понять, что это - некий документ, появляющийся в компании с чем-то. В нашем случае - вместе с резюме. И это вводит в заблуждение. Люди думают, что можно и нужно написать нечто похожее на резюме, но покороче. И вообще, часто не придают ему особого значения, считая неприятной необходимостью.
Другое дело на английском «cover letter”. Cover - покрывать, быть обложкой. Такой термин даёт нам понять, что этот документ должен содержать суть, передавать основную идею резюме и, в то же время, привлекать внимание, как это делает красивая обложка журнала. Чтобы передать важность этого термина, скажу, перефразируя Чехова, что важно все - и содержание и форма, и сама информация и ее подача, и внутреннее наполнение и обложка.
Западные бизнес ресурсы дают исчерпывающую информацию о главных ошибках, которые совершают соискатели.
Во-первых, сопроводительное письмо не должно быть слишком длинным - не больше половины страницы, не быть перегруженным деталями и не дублировать резюме. Ведь это - обложка!
Одна из главных ошибок - превращать его в формальное обращение к сотрудникам HR отдела. «Уважаемые господа!» или, в случае поиска работы в западной компании « Dear Sir or Madam,” звучит оскорбительно. В современных реалиях у нас есть все средства для того, чтобы найти имя HR менеджера, который занимается этой вакансией. Более чем уместно найти имя например HR директора в LinkedIn.
Не стоит писать избитую фразу о том, что вы нашли эту вакансию и решили, что подходите на неё. Пишите сразу сжато и конкретно на какую вакансию претендуете.
Другая ошибка - писать странные, экстравагантные вещи, шутить или пытаться произвести впечатление интеллектуальными изысками.
Следующая самая важная ошибка - писать сопроводительное письмо, ничего не узнав о компании и должности, на которую претендуете. Каждая компания находится в определенных условиях, сталкивается на данном этапе с конкретными задачами и проблемами. Потому требования к кандидату имеют определеную направленность, которую вы должны уловить из риторики описания вакансии и информации о компании, доступной в СМИ.
В сопроводительном письме вы подчёркиваете свои навыки и квалификацию в свете решения текущих задач, стоящих перед этой компанией.
Именно эту функцию и должно выполнять сопроводительное письмо - сразу привлечь внимание HR менеджера к вашим главным конкурентным преимуществам, которые наиболее актуальны для решения предстоящих задач компании.
Ваше сопроводительное письмо не должно перечислять ваши прежние заслуги (это сделает резюме). Наоборот, оно должно быть нацелено на будущее - на ту ценность, которую вы принесёте организации.
Ещё одна неочевидная ошибка - ничего не написать о том, насколько сильно вы заинтересованы этой вакансией. Упустить это - все равно, что испечь вкусный торт и не украсить его вишенкой.
Само собой разумеется, что закончить ваш шедевр необходимо словами благодарности за внимание к вашей кандидатуре, подчеркнуть, что вы ждёте ответа и оставить свою подпись в самом низу.
Ваше письмо должно быть красиво оформлено в одном стиле и формате. Иначе внешний вид испортит все содержание.
Именно потому, что в таком небольшом документе необходимо учесть столько деталей, любая ошибка бросается в глаза и снижает ваши шансы получить работу мечты.
Подготовьте свое сопроводительное письмо, с учётом всех перечисленных деталей, и убедите работодателя в своих талантах с первого взгляда.